Корзина
2 отзыва
+375296113056
+375296113056
+375
29
611-30-56
+375
44
778-80-29
+375
29
131-05-76
+375
17
287-94-88
+375
17
287-94-89
Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи.

Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи.

Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи.
Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи.

06.07.17

Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи. (клиентам не читать)

1. Не стремитесь сразу консультировать миллионеров. Сначала попробуйте на преступниках и имбециллах. Государство всегда предоставит их Вам в большом количестве.

2. Работайте всегда с полной самоотдачей. Консультируйте клиента бесплатно по телефону в промежутках между сессиями (ведь это не настоящая консультация, всего на полчаса, так, док?), позволяйте клиенту переносить время консультаций, звоните его маме, девушке, начальнику, если он попросит. – Ведь только так вы сможете профессионально выгореть, возненавидеть людей, а только потом всерьёз задуматься о личных границах психотерапевта.

3. Всегда заботьтесь о клиенте. Всегда думайте о том, как отзовётся то или иное Ваше слово, поступок в его душе. Лучше всего предупредить клиента о том, что Вы хотите сказать или сделать и узнать заранее, не ранит ли это его. Быть самим собой, проявлять свою спонтанность - имеют право только психотерапевты высокого уровня, коим Вы пока что не являетесь. На Вашей стадии развитии подобное поведение однозначно будет толковаться как непрофессионализм и самодурство.

4. Вытекающее из предыдущего: Клиент всегда должен знать уровень Вашего профессионализма. Перед началом консультации лучше предъявить ему свой диплом, рассказать о своей квалификации, также можно поведать ему о своих страхах перед психотерапией и наиболее часто возникающих у Вас контрпереносах. Будьте готовы, что даже после всего этого клиент будет невысокого мнения об уровне Вашего профессионального мастерства.

5. Смиритесь с тем, что если клиенту и суждено умереть от сердечного приступа или сойти с ума, то это обязательно произойдёт на Вашей консультации.

6. Всегда соглашайтесь на цену клиента или на минимально возможную для Вас стоимость консультации. Ведь Вы - только начинающий специалист и вряд ли пока сможете дать клиенту что-то ценное. К тому же, психотерапия – это, практически, деньги из «воздуха».

7. Никогда не перебивайте клиента, дайте ему выговориться до конца, а лишь потом задавайте вопросы. Перебивать – не культурно и не вежливо. К тому же, для большинства клиентов «с улицы» психотерапевт – это специалист, который внимательно выслушает, а только потом даст стопроцентный совет. Не стремитесь разбивать эту иллюзию и Вы увидите, что все останутся довольны.

8. Будьте готовы к тому, что первая встреча с клиентом окажется и последней. Большинсто клиентов в принципе не готово к длительным терапевтическим отношениями. Да и Вы, честно сказать, пока тоже.

9. Часто клиент приходит лишь для того, чтобы поставить галочку в графе «я был у психотерапевта и это не помогло». Не мешайте ему в этом.

10. Не перегружайте клиента лишней информацией, сложными терапевтическими гипотезами, развёрнутой обратной связью. Большинство людей, с которыми Вам придётся иметь дело в терапии, просто не вынесет той горькой правды, которую Вы стремитесь им поведать. Ограничьтесь простыми очевидностями типа: «Вы сегодня неплохо выглядите» или «Я вижу, что на Вас чёрное платье и вуаль, а в глазах слёзы. Надеюсь с Вашими близкими всё в порядке...». Иногда можете возвращать клиенту его слова: «Правильно ли я Вас понимаю, что когда я задаю Вам бесконечные уточняющие вопросы, Вы чувствуете ко мне ярость и считаете меня полным ничтожеством?».
Вот увидите, даже если клиенты разочаруются в Вас, как в специалисте, Вы всё равно оставите впечатление внимательного и приятного собеседника.

11. Будьте терпимей. Не кидайте в клиента глиняной пепельницей, если он попросит Вас навести порчу на соседа или потребует предсказать будущее. В конце концов, в каком-то смысле Вы отбираете хлеб у гадалок и экстрасенсов. Не нужно тушить сигару о его лоб , когда клиент говорит, что он «и сам – хороший психотерапевт», и у него «богатый жизненный опыт, который Вам даже и не снился». ДышИте глубже, когда клиент через полчаса после знакомства просит Вас сказать ему, какой он человек и в чём его основная проблема: «Ведь Вы психотерапевт и должны видеть людей насквозь». В такие моменты представляйте себе тёплый океанский бриз, голубую лагуну, негромкое пение тропических птиц.

12. Постоянно повышайте уровень своей квалификации, посещайте воркшопы,семинары, старайтесь освоить новые техники, получить всевозможные сертификаты. Тратьте все свои свободные средства на обучение. Станьте приверженцем, фанатом, адептом психотерапии. Пускай время, НЕ потраченное Вами на сон и еду, будет использовано на дорогу от клиента к супервизору и обратно. Зачем это нужно? Ответ простой: Ваши провалы в психотерапии скорее всего будут связаны с тем, что Вы не сможете в нужный момент применить правильную технику. А могли бы, а могли бы…

13. Не расстраивайтесь, что у Вас мало клиентов. В России вообще крайне низкий уровень психологической грамотности и культуры обращения за психотерапевтической помощью. Вообще непонятно, почему Вы выбрали эту нервную и малооплачиваемую специальность. Кстати, слово «почему» абсолютно неприменимо в терапевтической практике. И не спрашивайте почему.

+375
29
611-30-56
+375
44
778-80-29
+375
29
131-05-76
+375
17
287-94-88
+375
17
287-94-89
ЧТУП"АКИРА" ( akira.by )
akira.by
БеларусьМинск220103, г. Минск, ул. Кнорина д.50, корпус 1 АБЧ (1 зтаж)
парковка на стоянке у завода "ТЕРМОПЛАСТ"
Карта